Новым руководителем Федерации шахмат Москвы стал Сергей Лазарев, который заменил на этом посту Владимира Палихату. Вскоре после выборов Сергей Евгеньевич ответил на вопросы «Российской газеты».
– Прежде всего, хочу поблагодарить шахматистов Москвы за оказанное доверие, - сразу по окончании выборов сказал «РГ» Лазарев. – Прекрасно понимаю - за оказанной честью стоит и огромная ответственность. Москва - город, где проживает самое большое количество гроссмейстеров в мире, где проводится самое большое количество соревнований и турниров. Москва была, есть и должна оставаться шахматной столицей планеты. Но это подразумевает и огромный пласт каждодневных работ по развитию и популяризации шахмат.
– Москва больше всего известна своим флагманским турниром - Moscow open, который проводится в зимний период уже 15 лет подряд.
– Да, это одно из наших флагманских мероприятий и крупнейший шахматный фестиваль в Европе. В последнем принимало участие около 2000 человек из более чем 40 стран мира. Это не просто соревнование - всемирно известный бренд, место притяжения российских и мировых любителей шахмат. Сейчас наша задача - и это касается всех наших мероприятий - сделать еще более высоким уровень организации московских турниров, в том числе через привлечение спонсоров. Для этого нужно провести рестайлинг и некую переоценку деятельности ШФМ, использовать современные маркетинговые методы. Мир быстро меняется - и шахматы не смогут оставаться в стороне.
– Вас удивило то, что голосование в поддержку вашей кандидатуры было единогласным?
– Нисколько, потому что мой приход на пост руководителя московских шахмат был отчасти плановым. Владимир Палихата и его команда провели серьезную работу по развитию московских шахмат. И когда поступило его предложение рассмотреть возможность баллотироваться на пост президента ШФМ, я подумал и ответил согласием. И потому, что искренне люблю этот вид спорта, и потому, что вижу, как могу способствовать развитию мудрой игры в нашей столице.
– Не понаслышке зная о том, как функционируют региональные спортивные федерации, предположу, что и ШФМ является дотационной структурой.
– Это так, и я взял на себя обязательство обеспечить в ближайшие годы бюджет федерации на уровне 20-25 млн рублей. Но моя задача не только и не столько финансировать, но сделать федерацию привлекательной для спонсоров, создать мощную материально-техническую базу, которая сделала бы федерацию независимой от отдельно взятых руководителей.
– В Москве, как и во всем мире, ярко развивается программа «Шахматы в школе» - в более 350 школах шахматы интегрированы как обязательный предмет. Намерены ли и далее способствовать ее развитию?
– Надо понимать, что шахматная федерация Москвы работает прежде всего с департаментом спорта Москвы и отвечает за спортивную составляющую. То есть это не совсем наш вопрос, хотя и имеет непосредственное отношение к шахматам. Тем не менее мы рассмотрим перспективы сотрудничества с департаментом образования, прежде всего в аспекте качественной подготовки шахматных педагогов для образовательной системы.
– Какие тогда условия должны быть соблюдены, чтобы Москва воспитала нового чемпиона мира?
– Мы должны и далее качественно выполнять свою работу, и результат придет. Но надо понимать, что чемпиона мира по шахматам не случайно называют самым умным человеком на Земле. Почему действующий обладатель титула Магнус Карлсен родился в Норвегии? Многое ли мы слышали об успехах норвежских гроссмейстеров до него? Просто так совпали звезды. Но мы не будем полагаться на случай - создадим такую систему, при которой самые талантливые игроки получают все возможности для развития и реализации своего потенциала. Тогда, может статься, среди них окажется новый гений, который завоюет шахматную корону для нашей страны и города.
– Каковы основные вопросы, которые стоят сейчас перед московскими шахматами?
– Их немало - и на каждый мы найдем ответы. Но налицо очевидная проблема отсутствия своего специализированного дома, помещения, в котором проводились бы ключевые шахматные события города. Учитывая, что, согласно опросам, в шахматы в Москве играют более 600 000 человек, а в год проводится более 1500 турниров, эта проблема видится особенно актуальной. Мы рассчитываем на поддержку в решении этого вопроса мэрии Москвы.