Триумфатор турнира претендентов Сергей Карякин ответил на вопросы главного редактора сайта РШФ Владимира Барского.
– Сергей, между Кубком мира, благодаря победе в котором была завоевана путевка в турнир претендентов, и этим соревнованием было не так много времени. Что считал самым важным сделать в этот период?
– Очень важно было накопить определенное количество идей, потому что без сюрпризов для соперников победить в таком турнире практически невозможно. Для этого обязательно нужно было провести сборы. Кроме того, обязательно надо было отдохнуть, накопить энергию. Для этих целей очень хорошо подошли Арабские Эмираты. Погода там была в районе +30, мы отлично позанимались. Кстати, могу уже объявить моего «секретного» четвертого помощника – это был Шахрияр Мамедьяров.
– Пожалуйста, объяви тогда и трех «не секретных»!
– Это Юрий Дохоян, Владимир Поткин и Александр Мотылев. Мы отлично поработали, накопили идеи и, в то же время, отдохнули. Я приехал в Москву в отличном состоянии!
– И сколько из накопленных идей удалось использовать? Процентов пять-десять?
– (Смеется). Это всегда так бывает – используешь малую часть того, что подготовлено. Но при всем при этом мне удалось поставить большие дебютные проблемы перед Анандом, который славится своей подготовкой. И в некоторых других партиях тоже. Они, может быть, оказались не столь зрелищными, но по дебюту я получал хорошие позиции, и это добавляло уверенности. Конечно, добавил уверенности и хороший старт в турнире.
– Напряжение в турнире претендентов было намного выше, чем в обычных соревнованиях?
– Безусловно, гораздо больше. Представим себе точно такую же ситуацию, например, в Вейк-ан-Зее: мы играем в последнем туре с Каруаной, у нас поровну очков, а дополнительные показатели у меня лучше. Я не думаю, что Фабиано стал бы ломать копья: ну, сыграли бы вничью, поделили 1-2 место – и нормально. А здесь разница между первым местом и вторым колоссальная, поэтому, естественно, мы боролись изо всех сил. И так весь турнир: приходилось постоянно находиться под большим напряжением. Мне удалось с ним справиться лучше, чем сопернику.
– После удачного старта наступил некоторый спад?
– Да. Как-то подсознательно я начал «подсушивать» игру, хотя нужно было, наоборот, чуть-чуть раскрепоститься. А это случилось после того, как я проиграл Ананду, и мне нужно было снова побеждать. Эти моменты, конечно, надо анализировать, искать ошибки, но это – работа на будущее. В любом случае, важно то, что я победил, а всё остальное не имеет уже никакого значения!